Home
Журнал Кирилла Фролова
Клерикализм, "политическое Православие", понимаемое как воцерковление политики
О попытке "рейдерского захвата" Московской Духовной Академии" 

Advertisement

Customize
25th-Dec-2008 02:14 pm
Кирилл Фролов

Все, что произошло вчера, описано о. дьяконом Андреем Кураевым. Все ясно. Ясна развилка. Ясны альтернативы, ясны пути Церкви, предлагаемые Владыкой Местоблюстителем и его внутрицерковными оппонентами. "Их", "оппонентов", методы, очень характерны. Перед  попыткой "рейдерского захвата" МДА некий ЖЖ-юзер Люлька просто угрожал чтецу Дмитрию Пахомову, обещая ему "бессонные ночи" и "печаль не по Бозе" за то, что он констатировал то, что митр. Климент заявлял о договоренностях с министерством образования о том, что "Основы Православной Культуры" сохраняться в федеральном образовательном компоненте, а Министерство образования  опровергло его, чиновники заявили, что нет никаких договоренностей и ничего они Московской Патриархии не обещали. В итоге мы не знаем, что будет с "Основами Православной Культуры". За констатацию этого факта на Дмитрия Пахомова полетели угрозы, смешные обвинения в "коммунистической пропаганде", оскорбления. Упомянутый ЖЖ-юзер самонадеянно заявил, что те, кто констатирует факты, замолчат, испугавшись угроз и обвинений в "пропагандизме". Остается предположить, что он знал о готовящемся и пытался вывести из равновесия тех, кто осмелился описывать очевидное, заставить их замолчать. Однако, о. Андрей Кураев прорвал занавес "тишины"  и иносказаний, намеков вокруг произшедшего в Лавре. Он прав - малодушие неуместно, молчанием предается Бог (св. Григорий Богослов).

Обвинения в "выносе сора из избы" в этой ситуации просто смешны, ибо уж что вредит престижу Церкви, так это страусиная позиция, когда православные христиане ведут себя, словно ничего не происходит. Вот тогда люди, умеющие видеть, слышать и анализировать, нам не поверят. Если мы промолчим - напишут  антицерковные СМИ "со своей колокольни".

И пусть нас обвиняют  в "коммунистической пропаганде" и "лексических штампах". Да, мы повторяем банальности, их можно назвать штампами, но суть не измениться - "сдача" "Основ Православной Культуры", молчание по поводу их неясной судьбы преступно.
"Рейдерский захват" Московской Духовной Академии, отстранение владыки ректора от руководства, "оранжевая революция" в проведении голосования, выкручивние рук, затыкание рта ректору ПСТГУ о. Владимиру Воробьеву, угрозы в адрес тех, кто заявил честную позицию поддержки Местоблюстителя, тех, кто предупредждал, что оппоненты Местоблюстителя  будут вести себя именно  так - это омерзительно и в Церкви должно быть с этим покончено, должно быть проведено синодальное расследование происходящего.

Вспомним и то, что, по утверждениям о.Андрея Кураева, преподаватели Московской Духовной Академии отказали митр. Клименту в присвоении зваания магистра "ввиду несамостоятельности написания представленной работы". Вспомним, что был еще один "несамостоятельно написавший" работу - бывший епископ Диомид. Это я к тому, что хочу знать, почему диомидовская и запрещенная Синодом газета "Дух Христианина" так откровенно поливает грязью Местоблюстителя и превозносит Управляющего Делами МП? Я обращаю внимание  и на то, почему бывший епископ Диомид "анафематствовал" Святейшего Патриарха и др. членов Св. Синода, но "забыл" предать анафеме  митр. Климента.

Почему главный антицерковный журналист, ненавистник Русской Церкви "главкредин" А. Солдатов последние годы ведет непрекрытую пиар - кампанию митр. Климента, превознося его и одновременно дискредитируя Главу ОВЦС, а ныне - Местоблюстителя Патриаршего престола. Почему "пиар" Солдатова совпадает с линией пропаганды раскольнической газетки "Дух христианина". Совпадение ли это?

 

Это тема "братьев". А есть тема "брутьев", то есть "Брутов" - когда люди, которых ты считал своими близкими друзьями и единомышленниками, собирался "идти с ними по жизни", предают, причем в самый ответственный момент. Как бы ты не делал вид, что ничего е происходит, это - больно.

Таким "церковным" "Брутом" оказался архиепископ Ставропольский Феофан (Ашурков), долгие годы проработавший в ОВЦС, а теперь оказавшийся ключевой фигурой в "рейдерском захвате" Академии. Причем участники говорят, что "почетный гражданин  Калужской области " в качества приза за "предвыборную поддержку" обещает архиеп. Феофану пост   то ли  Управделами, то ли следующим Главой ОВЦС,  и окрыленный Ставропольский владыка   уже обещал кому-то из епископов Крутицко-Коломенскую, Киевскую, Минскую и другие кафедры.

На самом деле, эти амбиции не случайны. Помнится, что в начале 2000-х , в период раскрутки антицерковным лобби темы "альтернативного православия" и воссоздания "Совета по делам религий" с целью "ломать через колено амбиции Патриархии, озвучиваемые Главой ОВЦС", чиновник, через которого производился "слив", заявил, что "следующий Патриарх должен быть с Кавказа", типа показать, как он "разрулил" этот сложный регион. Как архиеп. Феофан "разрулил" сложный регион, Вам охотно расскажут в Южной Осетии. Многие патриоты совершенно зря "грешат" на  покойного Патриарха и здравствующего Местоблюстителя в юго-осетинском вопросе. Там же Вам могут аргументированно рассказать,что  одним из авторов тупиковой ситуации является арх. Феофан, который крайне высокомерно вел себя с представителями Южной Осетии. Мало того, есть достаточное количество говорящих свидетелей, утверждающих, что именно Ставропольский архтиерей  блокировал даже постановку вопроса о создании Владикавказской епархии, что на самом деле многократно усложнило ситуацию - осетины, имеющие свою древнюю православную историю, имевшие  свой церковный центр - Аланскую митрополию, лишены в составе Русской Церкви своей епархии и епископа! Поэтому неудивительно, что часть из них - в расколе, другая - в исламе ("совет муфтиев" подсуетился и издал гнусненькую книжечку о "предательстве Православием народа Осетии, "место которому в исламе". Издать ответ - это была ответственность Ставропольской епархии).
Многие православные осетины, верные чада Русской Церкви, желают иметь Владикавказскую еархию и недоумевают-почему в районных центрах, таких как Джанкой или Тульчин, есть свои епархии, а в Северной Осетиии-нет? 


И этот человек, да еще любитель рейдерских атак, претендует на "первые роли"?  

Почему "им" можно писать, говорить, угрожать, захватыать, а мы должны молчать?

Comments 
25th-Dec-2008 12:10 pm (UTC)
Anonymous
--уж что вредит престижу Церкви, так это страиусиная позиция, когда православные христиане ведут себя, словно ничего не происходит--

Будьте последовательны. Табак - был или не был? Да или нет?
25th-Dec-2008 01:18 pm (UTC)
Тема "табака" была неоднократно опровергнута еще в 1990 е годы тогдашним "Церковным Вестником". Я полагаю, что эти статьи будут републикованы в ближайшее время
25th-Dec-2008 12:15 pm (UTC) - Не молчать ни в коем случае!
Почему "им" можно писать, говорить, угрожать, захватыать, а мы должны молчать?

Убивайте друг друга как можно больше. Всегда приятно посмотреть на проявления истинно христианского смирения и истинно православной духовности. Вот сейчас-то всё благочестие, единство и сила РПЦ проявятся в полной мере. Запасаемся попкорном и делаем ставки.
25th-Dec-2008 12:49 pm (UTC) - Re: Не молчать ни в коем случае!
Да просто отец Кураев сам хотел попасть на Собор, а его не пустили! Нечего тут разжигать! Нечего сравнивать владыку Климента с владыкой Диомидом, а то можно ведь и нынешнего Местоблюстителя начать сравнивать с Местоблюстителем образца 1990 года, кто тогда был, а?
25th-Dec-2008 01:05 pm (UTC) - Re: Не молчать ни в коем случае!
Во первых, о. Андрей Кураев абсолютно достоин того, чтобы участвовать в Соборе. Его заслуги перед Церковью неоспоримы, велики, нападки на него ничтожны.
Я не скрываю своего частного мнения, что такие люди, как о. Андрей, о. Тихон (Шевкунов). О. Андрей Новиков, Валерий Кауров, Дмитрий Пахомов-достойны того, чтобы участвовать в Соборе.
Но сводить позицию о. Андрея к собственному неучастию в Соборе - примитивно и неадекватно. Он пишет о том, что действительно имело место быть. Человек констатирует факты, а ему в ответ что то не в тему. Даже если бы он был обижен,то это не отменяло бы ни одного изложенного факта.
Я не сравнивают митр. Климента и бывшего епископа Диомида, я опять же констатирую факт, почему диомидовсая газетка прикрывается его имеем, делает его знаменем.
Сравнение нынешнего Местоблюстителя с денисенкой не выдерживает никакой критики- ни ситуация, ни они лично ни в чем не схожи.
25th-Dec-2008 05:25 pm (UTC) - Re: Не молчать ни в коем случае!
С такими друзьями как Вы, митрополиту Кириллу врагов не надо. Владыки сами с Божьей помощью разберутся. Без Вас и Кураева.
А то у Вас паранойя. Вы уже и здесь умудрились узреть "оранжевую революцию". Окститесь.
25th-Dec-2008 07:38 pm (UTC) - Re: Не молчать ни в коем случае!
Не нравится термин "оранжевая революция", назовем это "рейдерством"
25th-Dec-2008 07:46 pm (UTC) - Re: Не молчать ни в коем случае!
В современном экономическом словаре Рейдер - фирма, стремящаяся поглотить другую фирму.
Соответственно, Вы готовы признать, что идет борьба двух "фирм". Фирмы митр. Кириилла и митр. Климента?

В переводе же с англ. означает налет, набег.
Вы считаете возможным применять такие термины по отношению к епископам РПЦ? К тому же, не исключено, что, как минимум, кандадатам в патриархи.
25th-Dec-2008 09:36 pm (UTC) - Re: Не молчать ни в коем случае!
+
25th-Dec-2008 06:51 pm (UTC) - Re: Не молчать ни в коем случае!
>>>Да просто отец Кураев сам хотел попасть на Собор, а его не пустили!

Во как! То есть Вы искренне считаете, что о. Андрей значит просто банально мстит?! Круто ж, однако!

>>>а то можно ведь и нынешнего Местоблюстителя начать сравнивать с Местоблюстителем образца 1990 года, кто тогда был, а?

На этом (что оба побывали в этом качестве) сходства и закончатся.
25th-Dec-2008 07:40 pm (UTC) - Re: Не молчать ни в коем случае!
Люди мелкого масштаба всегда в других видят мелочность, люди продажные во всем видят прожажность и т.д.
О. Андрей человек не мелочный, он просто написал то, что было
25th-Dec-2008 01:10 pm (UTC) - Ответ юзеру kohoutekk
ТО что ВЫ, точнее "вы" как имя нарицательное", являетесь заинтересованной стороной, нет сомнений. НО так как "вы" хотите, не будет.
Было бы наивно с нашей стороны говорить, что в земной жизни Церкви проблем нет. "Вы" бы нас тогда обвинили в намеренной слепроглухонемоте, что Вы конкретно делали конкретно, суя мне в ЖЖ "иконы" со Сталиным. По вашей логике, если мы начнем бороться с "иконами" со Сталиным, вы нас будете обвинять в "нетолерантности".
Все ясно. Но наживаться на реальных проблемах, существующих в земной жизни РУсской Церкви, мы "вам" не дадим

Edited at 2008-12-25 01:20 pm (UTC)
25th-Dec-2008 06:46 pm (UTC) - Re: Не молчать ни в коем случае!
>>>Запасаемся попкорном и делаем ставки.

Позиция, достойная уважения, Вы считаете?
25th-Dec-2008 06:07 pm (UTC)
что касается ОПК Фурсенко никогда не скрывал и не скрывает свое к этому отношение и говорит,что костьми ляжет,а этого предмета не будет... так что владыка Климент не смог внести свой положительный вклад в этот вопрос...

что касается владыки Евгения,он давно просится с поста ректора семинарии и академии и так далее...и как будет, так и будет...

и про остальное можно написать то,что вы видимо не знаете,но крик поднимаете... информацией владейте,а то становитесь похожи на желтую махровую прессу...
25th-Dec-2008 07:41 pm (UTC)
Веселый ВЫ человек...Оказыается, вл. Евгений "сам попросил", чтобы его заткнули... Теперь этот так называется. Мне, право, страшно
25th-Dec-2008 09:35 pm (UTC)
да все не так,как вы кричите и выводы сразу делаете смешные...эх!... вы все по верхам,да по верхам, глубоко не капаете...
25th-Dec-2008 10:47 pm (UTC)
какие у Вас надуманные и однотипные "аргументы".
"Копнуть" по Вашему, мда, ВЫ еще скажите, что
это "истинно православные" отстранили "ректора-филокатолика", который, к тому же, сам просил его отстранить
25th-Dec-2008 06:32 pm (UTC)
Зачем создавать Аланскую митрополию? Был старый добрый Грузинский экзархат. Вот его и восстановить
25th-Dec-2008 07:42 pm (UTC)
Где, в Южной Осетии? Или еще Северную туда отдать?
Между тем, вопрос Владикавказской епархии давно назрел
25th-Dec-2008 08:09 pm (UTC)
Простите, а откуда эти легенды о том, что "осетины, имеющие свою древнюю православную историю, свой церковный центр - Аланскую митрополию"? Насколько знаю, осетины издавна в язычестве пребывают, а христианское просвещение им несли как раз грузины - и продолжали это делать в Российской империи.. Полагаю, что Феофану все же виднее, почему не стоит явно сомнительным типам давать какие-то права только потому, что Путин поцапался с Саакашвили. Церковь должна мыслить более длительными периодами, чем ссора двух политиканов. Они оба отправятся на свалку истории, а Церковь останется.
25th-Dec-2008 10:48 pm (UTC)
Аланская митрополия существовала с 6 века, я не имею в виду "Аланскую епархибю" Пухаева
26th-Dec-2008 11:42 am (UTC) - Приглашаем к сотрудничеству
Anonymous
Кирилл, здравствуйте. Приглашаем Вас на сайт http://churchnews.ru Надеемся, что Вы станете не только читателем, но и автором материалов на нашем портале.
26th-Dec-2008 12:16 pm (UTC)
Как то непривычно общаться с анонимом.
Однако, поскольку я не стесняюсь своей позиции, ВЫ можете свободно репаубликовать мои посты в ЖЖ кк стать и новости. Если же Ваш ресурс окажется чем то вроде "Кредо. ру", то я публично об этом скажу и вступлю в противостояние. Бойтесь быть похожими на кредо,бойтесь исповедовать те же идеи, что кредо.
26th-Dec-2008 08:44 pm (UTC)
Не знаю, кто что там захватывал и что кому выкручивал, но я знаю одно: когда был Бислан, никого из иерархов, кроме правящего архиерея (тогда, кажется, епископа)Феофана, там не было. А он все дни там провёл и на себе детей вытаскивал.... За такое до митрополита и повысить н егрех. Если он против митрополита Кирилла, которому я искренно желаю патриаршества, это его право. Но таких как он епископов у нас маловато. А кураеву я не очень верю после того, что он устроил на Страстной Неделе с Феофилом.
27th-Dec-2008 09:50 am (UTC)
Видите, как бывает - тогда вл. Феофан поступил как архиерей, смейчас- как "Брут".
Что касается доверия к о. Андрею, то не только он свидетельствует. Также утверждают о.Владимир Шмалий, о.Геннадий Гоголев.
Что касается весенней истории, то о. Андрей не так уж не прав.Патр. Феофил не приехал даже на похороны Патриарха.Это о чем то говорит.
27th-Dec-2008 02:44 pm (UTC)
Да, но и на нашу с Вами любимую украину он тоже не поехал. Меня кредики уже достали своими инвентными штучками. Но при всём своём оптимизме я в этой ситуации пессимист. держите оборону, может, и прорвётесь.
20th-Feb-2009 07:11 am (UTC) - kirillfrolov
Anonymous
Здравствуйте, Кирилл! Прошу прощения за уже назойливые просьбы удалить мои сообщения из темы. Это на самом деле вызвано просьбой архимандрита Антония (Данилова)в адрес которого уже поступают урозы о наказании со стороны епархиального руководства в случае, если мои посты не будут удалены из темы. Человек оказывается крайним, поскольку к написанию моих сообщений не имеет ровным счетом никакого отношения, а за одно лишь упоминание его доброго имени может понести наказание. Убедительно прошу Вас, Кирилл понять мотивы моей просьбы и пойти мне на встречу. С уважением, Заур Дзуцев
21st-Feb-2009 09:59 am (UTC) - Re: kirillfrolov
Заур, чтобы удалить Ваши посты, пришлите мне в личку ссылки на них. Они были давно, если ВЫ пришлете ссылку, я быстро удалю
27th-Dec-2008 12:43 am (UTC)
рейдеры, кризис-менеджеры... теперь внешние точно будут называть церковь ОАО РПЦ...
27th-Dec-2008 09:37 am (UTC)
не мы это придумали. Ну , что, предлагаете вообще запретить слова кризис, менеджмент, рейдерство.
27th-Dec-2008 12:03 pm (UTC)
да, мне както не очень этот околоцерковный новояз... а главное употребляя такие слова мы подыгрываем внешним врагам церкви.
27th-Dec-2008 12:11 pm (UTC)
я думаю, что использование этой лексики амбивалентно по отношению к внешним врагам Церкви. Может , просто, не очень хорош новояз сам по себе и пора избавляться от англицизмов в принципе
27th-Dec-2008 12:41 pm (UTC)
избавляться от иностранных слов (где есть русские аналоги) надо не только из церквной речи но и просто из русского языка, с этим согласен.

Advertisement

Customize
This page was loaded Dec 27th 2009, 6:41 pm GMT.