Home
Журнал Кирилла Фролова
Клерикализм, "политическое Православие", понимаемое как воцерковление политики
"Игумен" Гришка Отрепьев 
21st-May-2008 07:32 pm
Кирилл Фролов
 

Радио России: "Неприятный скандал в Санкт-Петербурге"

 

Очень неприятный скандал разворачивается в Санкт-Петербурге. Раскольническая группа Вадима Лурье распространила по всему городу рекламные плакаты, призывая прийти в Церковь Святой Елизаветы поклониться мощам Николая Чудотворца и великомученика Пантелеимона.

Подобная информация является заведомо ложной, так как настоящие мощи находятся за границей. Санкт-Петербургская епархия призвала положить конец действиям этих сектантов. Правоохранительные органы могут классифицировать действия луритов как мошенничество, считает исполнительный директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев.


Силантьев: Вообще общеизвестно, что мощи Николая Чудотворца находятся под спудом, то есть они замурованы в пол храма в Бари, который находится в Италии, и оттуда никогда не вывозились. Любые сообщения о такого рода мощах являются просто откровенным мошенничеством, которое нужно пресекать.

К сожалению, подобного рода группировки очень искусно маскируются под православные приходы и православные церкви. Хотя эти организации никакого отношения к Русской православной церкви не имеют и никогда не имели, они служат в храме, который внешне похож на православный, и на своих рекламных щитах нигде не указывают, что они отдельная группировка. То есть, сознательно вводят людей в заблуждение. С подобными вещами необходимо бороться, поскольку люди туда приезжают в полной уверенности в том, что они едут поклониться мощам, а на самом деле становятся жертвой мошенников, отдают деньги непонятно кому и в итоге могут разочароваться в православии.

Санкт-Петербургская епархия совершенно верно сделала заявление. Многие из этих щитов обклеены листовками "Осторожно, секта!", но правоохранительные органы должны серьезно заняться этим вопросом, поскольку это просто социально опасное мошенничество.

Силантьев также сообщил, что сейчас правозащитный центр готовит обращение в городскую прокуратуру Петербурга. Кроме того, по его словам, правозащитникам и ранее приходили жалобы, что община так называемого "игумена Лурье" имеет выраженную криминальную окраску и курируется бандитами, которые наживаются на отпевании проходящих через морг людей.


19 мая 2008 г.

Comments 
21st-May-2008 04:15 pm (UTC)
Здрасьте-пожалуста, а чьи тогда мощи прошлым Рождеством выставлялись для поклонения в нашем Кафедральном соборе, и в течение двух недель по благословению Владыки к ним стояла нескончаемая очередь желающих приложиться?
22nd-May-2008 07:35 am (UTC)
мощи св. Пантелеймона были привезены с Афона
и множество людей приложилось к ним в РОссии. Но я не слышал, чтобы частицы св. мщей Пантелеймона передавались раскольнической банде Лурье
22nd-May-2008 09:51 am (UTC) - Re: Православные против Церкви и за лурье?
в филаратевском храме в Киеве тоже есть мощи св. мц.Варвары. Все знают, что храм - раскольничий, но мощам поклоняются.

Также и мы покланялись мощам прп. Ефросинии Суздальской и прп. Евфимия Суздальского в Суздале, понимая, кому принадлежит храм.

"Наша брань не против плоти и крови"
22nd-May-2008 10:06 am (UTC) - Re: Православные против Церкви и за лурье?
проблема в том, что у лурье нет никаких мощей, как это следует из заявления СП-митрополии и Силантьева.
И проблема в том, что филарет денисенко и лурье используют и святыни, и их муляжи для пропаганды своих расколов.
22nd-May-2008 10:13 am (UTC) - Re: Православные против Церкви и за лурье?
еще в бытность их в РПЦЗ храму была передана частица мощей св. Елисаветы епископом Михаилом (Донсковым), который тогда опекал приходы РПЦЗ в России (или архиеп. Марком, не помню точно). Так что частицы мощей возможно могут и быть у них. Дело не в этом. Не с мощами нужно бороться.

И делать все нужно аккуратно и не выставлять себя на посмешище безграмотными заявлениями.

Помнится у меня была дискуссия в журнале у Артемия (который, правда, его удалил) как с Лурье, так и с его сторонниками. Комментов 200 было. Особых помощников я тогда тоже не обрел, хотя "они" наступали несоколькими фронтами, а отбиваться приходилось практически в одиночку.

Давайте вести полемику грамотно.
22nd-May-2008 10:39 am (UTC) - Re: Православные против Церкви и за лурье?
Речь идет о мошенничестве лурье с "мощами" св. Николая и св. Пантелеймона. И с мощами никто не борется. Против Лурье выдвинуты серьезные обвинения в мошенничестве.
Это не менее важно, чем концептуальная полемика.
22nd-May-2008 11:13 am (UTC) - Re: Православные против Церкви и за лурье?
а каким образом можно доказать - что это "не мощи"?
22nd-May-2008 11:25 am (UTC) - Re: Православные против Церкви и за лурье?
главное, на что нужно обращать внимание - это "конфессиональная анонимность" рекламной акции, а не достоверность мощей. Последнее мы доказать не сможем никогда, а первое очень даже явно.

22nd-May-2008 08:36 pm (UTC) - Re: Православные против Церкви и за лурье?
да, конфессиональная анонимность-это орудие сектантов. В том числе лурьитов.
Кстати, я считаю, что в православной миссии возможно все, любые методы, кроме конфессиональной анонимности. Мы должны говорить кто мы и к чему призываем
21st-May-2008 08:34 pm (UTC)
Вообще общеизвестно, что мощи Николая Чудотворца находятся под спудом, то есть они замурованы в пол храма в Бари, который находится в Италии, и оттуда никогда не вывозились. Любые сообщения о такого рода мощах являются просто откровенным мошенничеством, которое нужно пресекать.

http://www.patriarchia.ru/db/text/404219.html
21st-May-2008 10:49 pm (UTC)
Коменты жгут. :-)
22nd-May-2008 05:24 am (UTC)
да уж... год назад были "мощи" св. Пантелеймона, тогда ещё было какое-то противодействие, на рекламные штендеры регулярно клеили предупреждения и писали маркером "СЕКТА", правда, каждый вечер надписи смывали, бумажки отрывали и на следующий день всё повторялось опять... В этом году реакции не видно вообще, штендеры стоят как новенькие, никто на них ничего не клеит и не пишет.
22nd-May-2008 07:34 am (UTC)
а лурье то нужно разоблачать
22nd-May-2008 05:30 am (UTC)
Здесь только некоторые из храмов РПЦ, в которых хранятся частицы мощей св. Николая Чудотворца:
в Москве точно есть в Аксиньине: http://www.pravoslavie.days.ru/Hram/33.htm
Владыкино: http://www.pravoslavie.days.ru/Hram/48.htm
на Гороховом поле: http://www.pravoslavie.days.ru/Hram/81.htm
на Кунц.кладбище: http://www.pravoslavie.days.ru/Hram/153.htm
в Тропареве: http://www.pravoslavie.days.ru/Hram/150.htm
в М.области - целый ковчег с мощами в Вознесенской Давидовой пустыни (Чеховский район): http://www.pravoslavie.days.ru/Hram/1057.htm
Кроме того, в Киеве: http://www.pravoslavie.days.ru/Hram/1043.htm

Про большие фрагменты мощей в Венеции:
"Результат освидетельствования: по заключению профессора Мартино, мнение которого было особенно ценно как антрополога, участвовавшего в освидетельствовании мощей в Бари, "белые кости, находящиеся в Венеции, дополняют останки, сохраняющиеся в Бари [8]". Белый же цвет останков говорит о том, что они, возможно, находились долгое время под солнцем, или, что вероятнее, сохранялись в извести, как об этом пишет Ф.Корнер в латинской редакции своих "Известий [9]".
Более полно об этом говорит выписка из заключения комиссии: "Кости святого Николая, состоящие из большого количества обломков белого цвета, соответствуют частям скелета святого угодника, недостающим в Бари. К сожалению, кости раздроблены на мелкие части барийским моряком во время бегства [10]".
http://www.rusk.ru/st.php?idar=11741
22nd-May-2008 07:32 am (UTC)
Проблема не в частицах св. мощей, а в том, что идеолог антицерковного портала "кредо" В. Лурье, именующий себя "игуменом Григорием", в ЖЖ хгр,
мотивированно обвиняется в мошенничестве
22nd-May-2008 07:40 am (UTC) - Православные против Церкви и за лурье?
Олег, вы странный человек. По сути, вы вставете на защиту лурье...
Речь идет о том, что Лурье мошенник, этот главный "кредин".
Почемсу вы опрергаете заявление С-Пб митрополии? Даже если частицы мощей св. Николая находятся в храмах Русской Православной Церкви, то эт о не значит, что они находятся у лурье...
Странно как то-продвинутые православные люди ищут сучок в глазу у Санкт-Петербургской митрополии и у Силантьева и встают на защиту секты лурье-это самой мерзкой антицерковной группы, органом которой является главный антицерковный портал "кредо. вру"...
Почему нет ни одного комента о том, сколько зла приносят лурье и кредо... Полный постмодерн-православные адвокаты дьявола
22nd-May-2008 08:00 am (UTC) - Re: Православные против Церкви и за лурье?
Кирилл, ты наверно забыл, что я ушел в РПАЦ.
22nd-May-2008 07:43 am (UTC)
Я просто обратил внимание на эти фразы:

"...настоящие мощи находятся за границей."
"Силантьев: Вообще общеизвестно, что мощи Николая Чудотворца находятся под спудом, то есть они замурованы в пол храма в Бари, который находится в Италии, и оттуда никогда не вывозились. Любые сообщения о такого рода мощах являются просто откровенным мошенничеством, которое нужно пресекать."

Получается, что кроме Лурье Силантьев обвиняет в мошенничестве еще и множество храмов РПЦ.
22nd-May-2008 08:05 am (UTC)
Да... ты ушел в секту. Ты-сектант, а Лурье-враг Церкви Христовой.
22nd-May-2008 09:38 pm (UTC)
"вот и поговорили":-)
This page was loaded Jul 14th 2009, 3:51 am GMT.